Завершилась лаборатория п/р Льва Додина
С 3 по 8 декабря 2016 года в городе Санкт-Петербурге Кабинет драматических театров СТД РФ совместно с Гильдией театральных режиссеров России провел очередные занятия режиссерской лаборатории под руководством народного артиста РФ, лауреата Государственных премий России, художественного руководителя Малого драматического театра - «Театра Европы» Льва Абрамовича Додина.
На лабораторию приехали режиссеры из разных городов: Оренбурга, Самары, Краснодара, Элисты, Уфы, Тольятти, Кирова, Барнаула, Тюмени, Казани и Москвы.
Помимо встреч с Мастером, режиссеры встретились с доктором скусствоведения, профессором Валерием Николаевичем Галендеевым. Также лаборанты присутствовали на занятиях актерско-режиссерского курса Г.Р. Тростянецкого в Российском Государственном Институте Сценических Искусств на Моховой улице.
Участники лаборатории увидели легендарный спектакль «Бесы» и премьеру театра – постановку «Гамлет».
Постановка Л.А. Додина «Гамлет» вызвала самые противоречивые впечатления как у профессионалов, так и у зрителя, и об этом шел разговор на занятиях лаборатории.
Так, например, критик Ольга Егошина говорит о премьере Льва Додина следующее: «Может быть, эта гениально-еретическая постановка – самый шекспировский по мощи и трезвости мысли из виденных мною «Гамлетов».
Также высказал свое мнение после просмотра премьеры и известный шекспировед Алексей Бартошевич: «Гамлет» Льва Додина – не для зануд-шекспироведов. Что вовсе не означает, что спектакль не является интерпретацией именно этой великой пьесы. В программке написано: Малый Драматический Театр – Театр Европы. Сочинение для сцены Льва Додина по Саксону Грамматику, Рафаэлю Холиншеду, Уильяму Шекспиру, Борису Пастернаку. Это размышления режиссера на тему многослойной пьесы, которую в России было принято несколько сентиментализировать, исходя из прекраснодушного представления о ренессансном гуманизме и его судьбе. А главное – это размышления о мире, в котором все мы существуем. Додин обращается с текстом свободно, он передает реплики одних персонажей другим героям, в ткань спектакля включены сцены из «Короля Лира»; в сцене «мышеловки» актеры играют совсем не «Убийство Гонзаго», а фрагмент из «Гамлета»: встречу с Призраком и монолог кающегося Клавдия.
В спектакле Льва Додина заключен тот взгляд на «Гамлета», честный и последовательный, без иллюзий и самообмана, который в наше время кажется не только возможным и закономерным, но, можно сказать, неизбежным. Нужно добавить – увы, неизбежным».
«Гамлет - это понятие нарицательное. Что за этим стоит, знают все, а это значит, что на самом деле никто не знает, и каждый день предлагает новые знания и новые понимания, и каждый год, и каждое новое время. В первый раз я пытался прочитать "Гамлета" с тем, что пора, дескать, ставить Вильяма нашего Шекспира, когда мне было 18 лет. И, хотя я, конечно, читал пьесу до этого, в этот раз на середине уже понял - ставить его не могу, не надо, не обязательно. С тех пор время от времени я пытался дойти до финала, и вот сейчас, кажется, добрался. Посмотрим, удастся ли со всеми вместе проложить этот путь заново. Это всегда загадка,» - говорит Лев Абрамович Додин о своей постановке.
Также участники лаборатории увидели спектакли «Три сестры» Юрия Бутусова (театр имени Ленсовета) и «О-й. Поздняя любовь» Дмитрия Крымова (Лаборатория Дмитрия Крымова).
Теги: Творческие проекты, Драматический театр, национальный театр