"Школе нет конца"
12 - 16 декабря в Омске проходил первый Всероссийский фестиваль-лаборатория «Школа Леонида Хейфеца».
В рамках фестиваля работала и режиссерскоая лаборатория СТД РФ. У мастера была возможность увидеть работы сразу нескольких своих учеников: режиссеров-выпускников и режиссеров-лаборантов, работающих в различных регионах России.
За пять дней в Омске были представлены спектакли восьми театров. Это Омский академический театр драмы («Мария» по Бабелю и «Искупление» по Горенштейну), Лицейский театр («Ощущение бороды» по пьесе Ксении Драгунской), театр «Студия» Любови Ермолаевой («Без вины виноватые» по пьесе Островского), Северный драматический театр имени Ульянова («Папин след» по пьесе Вормсбехера).
Еще четыре российских театра стали гостями омичей. Рыбинский драматический театр («Дядя Ваня. Ах, если бы!» по Чехову), театр «Стрела» из города Жуковского (Дон Педро» по Носову), Томский театр драмы («Господин Ибрагим и цветы Корана» по пьесе Шмитта) и театр из Нижневартовска («Хочу в Париж» по рассказу Веллера).
В занятиях лаборатории Леонида Хейфеца принимали участие 18 режиссеров из Самары, Оренбурга, Нижневартовска, Рыбинска, Жуковского, Тулы, Астрахани, Уфы, Тамбова, Мурманска, Тары, Златоуста и Москвы.
Как сказал сам Леонид Ефимович:
«Наша лаборатория в этот раз называется «Школа». Так сложилась моя жизнь, что я очень рано понял значимость этого понятия. Я учился на инженера и инженером работал два года. И жизнь, и работа в цеху научила меня тому, что надо что-то очень хорошо знать, и надо что-то делать определенное. В театре, с моей точки зрения, такое количество необязательности, неточности, приблизительности...
Сейчас некоторые считают, что Школа не то, что не нужна, а Школа вредна. С этим я не могу согласиться. Я вижу жизнь моих учеников - молодых людей. Я наблюдаю, как складываются их первые репетиции, их удачи, их поражения. И я отвечаю за них. Понятие «Школа» для меня не подвергается сомнению. Болтать можно, как говорится, до послезавтра. А остаться один на один с артистами и организовать репетицию, и сделать так, чтобы артист встал и сделал первый шаг из кулис на сцену. Выясняется, что научиться это делать верно, очень тяжело».
Теги: Драматический театр, национальный театр, Творческие проекты